Региональная экспериментальная площадка
“СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАННЕГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ”
01.09.2020-31.08.2023
РАСПОРЯЖЕНИЕ о признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга
ЗАЯВКА на признание ГБДОУ детский сад № 62 Приморского района СПб экспериментальной площадкой
Согласование заявки с Главой администрации Приморского района Санкт-Петербурга
План деятельности региональной экспериментальной площадки с 01.09.2020 по 31.08.2021 гг.
План деятельности региональной экспериментальной площадки с 01.07.2021 по 31.06.2022 гг.
План деятельности региональной экспериментальной площадки с 01.07.2022 по 31.07.2023 гг.
НОВОСТИ
26 января 2023 г. в ГБДОУ детский сад №114 Центрального района Санкт-Петербурга прошел районный семинар для воспитателей групп раннего возраста “Воркшоп от 0 до 3: многообразие форм педагогического просвещения родителей”
В семинаре приняли участие педагоги Кернер Ольга Андреевна, Федорова Татьяна Арнольдовна, Ахтырская Юлия Викторовна с докладом “Дистанционное обучение родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста в программе “Мамина школа”: практическая организация в ДОО”
***
21 декабря 2022 г. в ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга пройдет Межрайонный (Городской) семинар «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАННЕГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».
Мероприятие входит в план работы ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА ДЕКАБРЬ 2022 ГОДА.
Развитие детей раннего возраста – одно из самых актуальных направлений дошкольного образования. Особую актуальность это направление получило в связи с национальным проектом «Образование», подразумевающим – создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализацию программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье и реализацией возможностей раннего развития детей в Санкт-Петербурге.
Что готов предложить детский сад детям от 2 месяцев до 3 лет и их родителям?
Этот и другие, не менее интересные вопросы, постараемся рассмотреть на семинаре в диалоге с представителями дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в семинаре.
Формат участия:
- Доклад с презентацией (кол-во докладов ограничено);
- Стендовый доклад (оформляется по шаблону);
- Слушатель.
Регистрация участников по ССЫЛКЕ
Шаблон для оформления стендового доклада представлен по ССЫЛКЕ
Презентации, в том числе стендовые и доклады высылайте на эл. почту igla.2020@inbox.ru до 18 декабря 2022 года.
В теме письма прошу указать “СЕМИНАР 21.12.2022”
Всю более подробную информацию можно задать старшему воспитателю Ахтырской Юлии Викторовне по тел.: +79112941751
До встречи!
***
На форуме был представлен один из продуктов инновационной деятельности РИП.
МАРКЕРЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ ДВУХ МЕСЯЦЕВ ДО ПОЛУТОРА ЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК УСЛОВИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И РАННЕЙ ПОМОЩИ
XIV ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ «ПЕДИАТРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: ОПЫТ, ИННОВАЦИИ, ДОСТИЖЕНИЯ»
XIV ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Здоровье и образ жизни учащихся в современных условиях: взгляд врача и педагога» Посвящается Всемирному Дню Учителя 03–04 ОКТЯБРЯ 2022
Статья: СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ВОЗМОЖНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВВ ДОО
Деркунская В. А., Кернер О. А.
РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, ГБДОУ № 62 Приморского района, Санкт-Петербург
Информационный материал
Деркунская В. А., Кернер О. А.
***
Статья: “Среда темной сенсорной сенсорной комнаты комнаты в работе в работе с детьми с детьми раннего раннего возраста возраста”
Авторы: Ю. В. Ахтырская, И. С. Кирикова, О. А. Кернер
***
Серия “Сказочные лабиринты игры” рубрика «Библиотека коррекционной поддержки”. Методическое пособие “Развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами технологии В. В. Воскобовича” «Сказочные лабиринты игры»
***
XIV ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ «ПЕДИАТРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: ОПЫТ, ИННОВАЦИИ, ДОСТИЖЕНИЯ»
XIV ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Здоровье и образ жизни учащихся в современных условиях: взгляд врача и педагога» Посвящается Всемирному Дню Учителя 03–04 ОКТЯБРЯ 2022
***
Петербургский научно-практический журнал “Дошкольная педагогика” № 7 (182) / Сентябрь / 2022 № 7 (182) / Сентябрь / 2022
Раздел: Дошкольная академия
В. М. Янковская, В. А. Деркунская, Ю. В. Ахтырская. Модель воспитывающей культурной культурной среды «Сад высокой высокой культуры культуры для маленьких и взрослых»
Раздел: Управление ДОО
О. А . Кернер, С. Е . Грицай. Система государственной государственной поддержки поддержки семей с детьми с ОВЗ
***
В ходе деятельности РЭП, совместно с социальным партнером ЧП Чепагина Е.В. подготовлены и активно используются инновационные авторские развивающие пособия
для детей раннего возраста.
***
Опыт работы участника конкурсного отбора на выполнение опытно-экспериментальной работы
ПРОЕКТ опытно-экспериментальной работы
Программа реализации проекта ОЭР
Ресурсное обеспечение реализации проекта ОЭР
Критерии и показатели эффективности ОЭР
Организационно-нормативная деятельность
Приказ “Об организации деятельности региональной экспериментальной площадки”
План деятельности региональной экспериментальной площадки с 01.07.2021 по 31.06.2022 гг.
План деятельности региональной экспериментальной площадки с 01.07.2021 по 31.06.2022 гг.
Положение о рабочей группе участников опытно-экспериментальной работы
Приказ о создании творческих групп педагогов на 2020-2021 учебный год
Должностная инструкция аналитика
Должностная инструкция заместителя заведующего по инновационному направлению деятельности
Должностная инструкция методиста
ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА РЭП
Анкета инновационная готовность 2020
Анализ образовательных потребностей и инициатив родителей детей раннего возраста
Сравнительный анализ программ для детей раннего возраста
Отчет о проведенных мероприятиях региональной экспериментальной площадки в 2020 году
Отчет о проведенных мероприятиях региональной экспериментальной площадки в 2021 году
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) И ПЕДАГОГОВ
План деятельности региональной экспериментальной площадки с 01.07.2021 по 31.06.2022 гг.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа “Играй, малыш!”
Анализ образовательных потребностей и инициатив родителей детей раннего возраста
План создания развивающей рекреационно-коррекционной среды детского сада на 2021-2022 учебный год
Развивающей рекреационно-коррекционной среда – игровая для детей раннего возраста
Приказ о создании творческих групп педагогов на 2021-2022 учебный год
Статьи, обобщающие существующий опыт раннего развития в ДОО
Отчет о прохождении обучения (переподготовка, повышения квалификации) педагогами ДОО в 2021-2022 учебном году Приказ
Отчет о проведенных мероприятиях региональной экспериментальной площадки в 2022 году
МЕТОДИЧЕСКАЯ И КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) И ПЕДАГОГОВ
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Методическая поддержка педагогов
Организации-партнеры при реализации методической поддержки педагогов ДОО (реализация дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки)
2020 г. Курс повышения квалификации «Детский сад будущего: развитие кадрового потенциала дошкольной организации через освоение профессиональных умений педагогов дополнительного образования», 36 часов (обучение прошли 9 педагогов) Удостоверения Благодарность
Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с ЗАО «Служба социальных программ «ВЕРА» 2020 г.
Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с ЗАО «Служба социальных программ «ВЕРА» 2021 г.
2020 г. Курс повышения квалификации “Организация разносторонней и полноценной образовательной деятельности в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО”, 16 часов (обучение прошли 9 педагогов) Удостоверения
2020-2021 г. Курс повышения квалификации “Информационные технологии для работников системы образования”, 126 часов (обучение прошли 10 педагогов) Удостоверения
2020 г. Курс повышения квалификации “Развитие системы оказания ранней коррекционно-развивающей помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, а также риском их возникновения” 72 часа (обучение прошли 4 педагога) Удостоверения
2020 г. Курс повышения квалификации “Развитие региональной системы ранней помощи” 72 часа (обучение прошел 1 педагог) Удостоверение
Планирование на 2022-2023 г.:
2022 г. Курс повышения квалификации: “Современные подходы к организации педагогического процесса в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО”, 72 часа Удостоверение
2023 г. Курс повышения квалификации: “Педагогика раннего развития в соответствии с ФГОС ДО. Методики и образовательные технологии”, 72 часа
ДИССЕМИНАЦИЯ ОПЫТА
Мероприятия региональной экспериментальной площадки
Отчет о проведенных мероприятиях региональной экспериментальной площадки в 2020 году
Отчет о проведенных мероприятиях региональной экспериментальной площадки в 2021 году
Перечень научных и (или) учебно-методических ПУБЛИКАЦИЙ по теме региональной экспериментальной площадки:
Программы психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОО в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет с диагностическими инструментами для определения динамики индивидуального развития.
Программы просвещения для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет.
Программы консультационной психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей
в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет (с элементами дистанционной поддержки).
Методика (критерии и показатели) для оценки сформированности среды ДОО для воспитанников от 2-х месяцев до 3-х лет, обеспечивающих раннее развитие детей (не ниже требований ФГОС ДО).
Проекты социального партнерства, расширяющие возможности развития детей раннего возраста (от 2-х месяцев до 3-х лет) в ДОО.
Перечисленные конечные продукты в совокупности, станут основой модели эффективного раннего развития детей от 2-х месяцев до 3-х лет в ДОО с проработанным методическим комплексом, которая будет представлена на городском конкурсе инновационных продуктов в образовании в 2023 году.
Независимая оценка (отзывы, благодарности, бипломы)
ДИПЛОМ Победителя (II Место) Международного конкурса «Неговорящий ребенок в детском саду»
Сертификат Правительство Санкт-Петербурга XI Петербургский международный образовательный форум
Сертификат Правительство Санкт-Петербурга XI Петербургский международный образовательный форум
Отзыв “ВОДОРОД” Центр водных практик для больших и маленьких
Диплом Аппо Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Благодарственное письмо “ЦБС Приморского района Санкт-Петербурга”
Отзыв Музейный центр “Пригожница”
Этно-досуговый центр “Пригожница”
Центральная районная детская библиотека “Книгапарк”
Научно исследовательский институт Славянской Культуры
Благодарность от ООО “ТСС” за плодотворное сотрудничество, разработку и апробацию инновационных пособий для детей раннего и дошкольного возраста
Благодарность за сотрудничество с ГБДОУ детский сад №114 Центрального района Санкт-Петербурга
Благодарность от ТПМПК
Благодарность от НИИ Славянской культуры
Благодарность за сотрудничество с ГБДОУ детский сад №114 Центрального района Санкт-Петербурга (2022 г.)
Благодарность Этно-Досуговый Центр “Пригожница” (2022 г.)
Благодарность от “Центральной библиотечной системы Приморского района Санкт-Петербурга” (2022 г.)
Благодарность от Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена “Институт Детства” (2022 г.)
Благодарность от Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена кафедра возрастной психологии и педагогики семьи (2022 г.)
Отзывы участников VII Международного Конкурса профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ «Мастерство без границ» (31.05.2022 г.)
Отзывы участников Межрайонного (Городского) семинара «Социализация детей раннего и дошкольного возраста в условиях вариативного социального партнерства в дошкольной образовательной организации» (26.05.2022 г.)
Отзывы участников Петербургского международного образовательного форума. Конференция и дискуссионная площадка «Фокус образования: ранний возраст»(22.03.2022 г.)
Благодарности за выступление на круглом столе для представителей региональных экспериментальных площадок дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга «Обмен опытом реализации проектов опытно-экспериментальной работы ДОУ, связанных с развитием дошкольного образования
Санкт-Петербурга» на тему «Диагностический инструментарий для определения динамики индивидуального развития в контексте
программ психолого-педагогического сопровождения детей от 2-ух месяцев до 3 лет» (15.02.2022 г.)
Благодарность ГБОУ прогимназия Радуга” Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга (2021 г.)