ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 342-81-36

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

ЧЕТВЕРГ 10:00-12:00

8 ФЕВРАЛЯ ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – НАУЧНЫЙ РАБОТНИК

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такие научные работники? Что они делают? Какие самые известные открытия мы знаем? Что делали во время войны? Памятники научным работникам Великой Отечественной войны? Кому помогал их труд?

 

Конспект ННОД по теме «Профессия Победы – НАУЧНЫЙ РАБОТНИК»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией научный работник.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы:

 

Ход занятия

Вводная часть

(дети в группе или физкультурном зале сидят на стульях/ковре/скамейке)

В годы Великой Отечественной войны учёные не переставали трудиться. Их разработки внесли значительный вклад в завоевание победы. Многие учёные в начале войны в едином патриотическом порыве со всем советским народом включились в общенародную борьбу с врагом. Более 2000 работников Академии наук влились в ряды Советской Армии и народного ополчения. Они героически с оружием в руках боролись с фашистскими захватчиками.

Кто же такие – учёные? Это одарённые самоотверженные люди, которые трудятся на благо всего человечества. Они порою, испытывают невероятные трудности, прилагая все усилия для достижения поставленной цели, а иногда даже погибают во имя жизни и прогресса.

Основная часть:

Сегодня я приглашаю вас в «Лабораторию почемучек», вы – маленькие ученые – будете совершать новые открытия, я ваш научный руководитель.

Во время одной из наших встреч в лаборатории мы познакомились с маленькими человечками. Каких маленьких человечков вы знаете? Чем твердые человечки отличаются от жидких? (твердые человечки крепко держатся за руки, их трудно разъединить, а жидкие человечки не крепко держатся за руки, а только соприкасаются локтями, поэтому могут быстро перемещаться, принимать форму сосуда, в котором находятся и т. д.).

Игра «Рассели жильцов в домики».

А теперь давайте вспомним, из каких человечков состоят разные предметы. На доске изображены три домика, в одном из них жильцы состоят из твердых человечков, в другом – из жидких, а в третьем – из твердых и жидких одновременно. На экране много разных предметов. Задание – заселить жильцов в домики. (Дети по очереди выполняют задание на интерактивной доске).

Работа по заселению жильцов прошла успешно. Предлагаю вам сесть на ковер и продолжить нашу работу в лаборатории.

Помните, я обещала познакомить вас с ещё одними маленькими человечками и даже показывала вам их фотографию. Может, кто вспомнит, как они называются?

Посмотрите, вот изображение этих человечков (изображение на интерактивной доске). Это очень веселые и шустрые человечки. Они двигаются, как хотят и вообще не держаться за руки! Согласитесь, что сквозь таких человечков очень легко пройти. Они живут в таких веществах, как воздух, дым, туман.

Такие человечки называются газообразными, еще одно новое слово вы узнали. Повторите его (ответы детей). Из газообразных человечков состоит воздух? Вы видите этих человечков? (нет). Почему, ведь воздух окружает нас со всех сторон? (воздух прозрачный). Жидких и твердых человечков, мы можем увидеть вокруг нас. А вот как нам найти газообразных человечков? Как увидеть или почувствовать? Кто сможет ответить на этот вопрос? (Ответы детей).

Давайте проведём несколько экспериментов в нашей лаборатории и попытаемся встретиться с газообразными человечками.

Сейчас я зажгу свечу и потушу её, что вы увидели? (дымок).

Перед занятием я налила в термос горячую воду. Сейчас я его открою. Что вы видите? (пар). Когда кипит вода, жидкие человечки превращаются в газообразных, и мы с вами видим пар.

А как можно почувствовать воздух? Подуйте на свою ладонь, что почувствовали? (воздух, ветерок).

А теперь понюхайте мои любимые духи (вспомнить, что нужно соблюдать правила безопасности: нюхать вещества нужно осторожно, ладошкой направляя запах в сторону от флакона, вещества могут быть едкими и обжечь дыхательные пути). Что чувствуете (ответы) Человечки воздуха смешались с человечками духами и мы почувствовали их запах.

А сейчас мы с помощью опыта попробуем увидеть ещё одно свойство человечков газа. Мы уже говорили, что они вообще не держатся за руки и легко могут перемещаться. Какие предметы вы видите на столе? (прозрачная воронка, сдутый шарик, кастрюля с водой слегка подкрашенная гуашью).

Рассмотрим воронку. Мы уже знаем, что она только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух, и я хочу переместить его в сдутый шарик? Как вы думаете, получиться это у меня? (проговариваю каждое действие). Наденем на узкую часть воронки сдутый шарик, опустим воронку с вырезанным отверстием в воду. Что происходит? (ответы детей). По мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Почему?

Мы видим, что вода заполняет воронку, а куда же делся воздух? Вода его вытеснила, воздух переместился в шар. Завяжем шар ниточкой и потом в него поиграем.

Итак, что доказал нам этот опыт? (воздух может перемещаться).

Ура, знакомство состоялось. Дети познакомились с газообразными маленькими человечками и теперь знают, где они живут.

А теперь предлагаю отдохнуть и поиграть в интересную игру.

Игра «Превращалка».

Вы будете выступать в роли маленьких человечков. Я называю предметы, а вы попробуйте их изобразить. Воспитатель: Камень. Дым от костра. Стакан с соком. Просто молодцы! Хорошо поиграли.

А сейчас, внимание, предлагаю маленьким ученым игру-загадку «Угадай, что это?». Я буду показывать вам картинку со схемой, а вы догадайтесь, чем это может быть (отгадывание загадок по схемам).

Давайте вернемся в нашу лабораторию. Нас ждет ещё один эксперимент. Это стаканы с мыльной водой и трубочки. Как вы думаете, что с этим можно сделать? (ответы детей). Правильно, пускать мыльные пузыри. Опустите в стакан трубочку от коктейля и подуйте в неё. Подуйте медленно. А теперь сильнее. Что происходит? (ответы детей).

Смотрите, капельки воды оказались на столе, некоторые мыльные пузыри выпрыгнули из стакана. Задание маленьким ученым – смоделировать этот процесс.

Вы превратились в маленьких человечков. Мальчики будут твердыми человечками, смоделируйте стакан (построить круг, положив руки друг другу на плечи). Твердые человечки крепко держатся друг за друга. А девочек мы поделим на жидких и газообразных человечков. Вспомните, жидкие человечки касаются друг друга локтями, а газообразные человечки совсем не держатся друг за друга.

Какие человечки сначала находились в стакане (жидкие, а как туда попали газообразные человечки (через трубочку впустили воздух). Вспомните, как ведут себя газообразные человечки (бегают, прыгают, толкаются, свободно перемещаются). Жидким человечкам приходиться потесниться, а некоторые даже не помещаются и «выпрыгивают» из стакана.

Кто может дать ответить, почему мыльная вода расплескалась из стакана, когда мы дули в трубочки? (если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы). Да, это воздух вытеснил часть воды из стакана.

Молодцы! Справились с таким трудным, но очень интересным заданием!

Рефлексия:

Ребята что интересного вы сегодня узнали? Какие задания больше понравились? Всем спасибо, молодцы!

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю продолжить наши игры. Все согласны? (ответы детей)

Воспитатель проводит игры на развитие внимания, воображения, дидактические игры

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Приглашаю всех мальчиков и девочек отправиться вместе с нами в страну “Училандия”. Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку, а заодно захватить с собой терпение болельщиков. А чтобы повысить наши с вами силы, я предлагаю вам выполнить следующие упражнения. Вставайте все в круг и повторяйте за мной:
1. “Покажи стену”
2. “Наклоны в стороны”
3. “Наклоны вперед”
4. “Хлопки под коленом”
5. “Приседания”
6. “Прыжки”

Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Дорогие, ребята, вот мы прибыли с вами в страну “Училандия”. Сюда прибыли две команды: “Слонята” и “Бурундуки” – лучшие спортсмены подготовительной группы. (В зале выстраиваются две команды во главе с капитанами)
Воспитатель: Ребята, познакомьтесь с судейской бригадой! Судьями сегодня у нас воспитатели Жукова Татьяна Александровна и Балуева Татьяна Анатольевна.
Воспитатель: Командам приготовиться к приветствию!
(Команды выходят вперед)
Воспитатель: Командам приветствовать друг друга! Капитан команды “Барсуки”
-Мы приветствуем команду “Слонята”. Желаем им победы в соревнованиях
Команда хором: Захватить вам храбрость и смелость.
А в игре показать умелость!
Воспитатель: Капитан команды “Слонята”.
– Мы приветствуем команду “Барсуки”. Желаем им победы в соревнованиях.

Команда хором: Чтоб не знали сегодня усталости,
И доставили всем много радости!
Воспитатель: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Закончилось наше приветствие, и я предлагаю начать соревнования! Первое соревнование: “Бег в обруче”
капитанам команд нужно с одного конца площадки на другой переправить своего участника в обруче вот от этого кубика к тому (на другом конце площадки). По моему сигналу вы начинаете, а та команда, которая быстрее переправится на ту сторону площадки, поднимает вверх обруч. И так, раз, два, три, начни!
Воспитатель: Молодцы, ребята. А я предоставляю слово нашему жюри. (Объявление результатов)
Второе соревнование: “Перетягивание каната”.
Команды берутся за разные концы каната. Каждая команда должна перетянуть другую в свою сторону, т.е. ваш противник должен оказаться за чертой круга, нарисованного на полу. Раз, два, три, начни!
Воспитатель: Молодцы, команда “Барсуки”, вы оказались сильнее. Предоставляется слово жюри (объявление результатов).
Воспитатель: А сейчас объявляется “Веселый перерыв” (имитация движений). Вставайте все полукругом. Я вам буду читать стихотворение, а вы должны придумать различные движения к этому стихотворению. Готовы? Слушайте внимательно.
1. “Ракета”
А сейчас мы с вами улетаем на ракете,
На носки поднялись, а потом и руки вниз.
Раз, два, три, четыре, Вот летит ракета ввысь.
Ведущий: Молодцы, ребята. Правильно. Слушайте дальше.
2. “Самолет”
Руки в стороны, в полет
Отправляем самолет –
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед –
Полетел наш самолет.
Ведущий: Молодцы!
3. “Мельница”
Наклоняемся вперед, руки в стороны.
Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре, завертелось, закружилось.
Ведущий: Молодцы, ребята! Слушайте дальше.
4. “Насос”
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево раз и вправо два –
Потекла ручьем вода.
Ведущий: Молодцы! И последнее стихотворение.
5. “Бабочки”
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом,
Крылья пестрые мелькают,
Рядом бабочки летают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые бабочки. Отдохнули немного? Пора двигаться дальше.
Третье соревнование “Веселый повар”.
Вам необходимо с одного конца площадки перенести по одному предмету из посуды на другой. У каждой команды свой столик, не путайте их пожалуйста. Вы должны быстро одеть фартук и перенести по одному предмету. Затем, так же быстро вернуться к своей команде, снять фартук и передать его другому участнику. Задание сложно тем, что вы должны красиво расставить посуду на подносе. Готовы? Раз, два, три, начни! Помогайте друг другу завязывать фартуки.
Воспитатель: И так, это соревнование закончилось, и я предоставляю слово жюри. (подведение итогов)
Четвертое соревнование: “Собери картинку”.
Каждая из команд получает конверт, в котором находится картинка; чья команда быстрее соберет эту картинку за 1 минуту, то капитан этой команды поднимает руку вверх, чтобы судьи могли видеть вас. Я поставлю здесь песочные часы, которые отмеряют ровно 1 минуту. Приготовились! Раз, два, три, начни!
Воспитатель: Время вышло! И так, уважаемые судьи, просим Вас подвести итоги.
Пятое соревнование: “Забей мячик в ворота”.
У меня в руках два воздушных шарика и две ракетки для бадминтона. Вам необходимо по одному из каждой команды забить шарик ракеткой в ворота. Вот так ведете шарик по всей площадке и забиваете. Затем берете шарик в руки, возвращаетесь в свою команду и передаете ракетку и шарик следующему игроку. Играем один раз, та команда, которая закончит, поднимает ракетку вверх. И так, раз, два, три, начни!
Воспитатель: И так, соревнования закончились. Я прошу жюри подвести итоги и объявить победителей нашего соревнования.

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: учить рисовать профессию ученых.

Оборудование и материалы: альбомный лист, гуашь, акварель, кисть, фломастеры, маленький кусочек губки, картофель разной величины.

Планируемый продукт детской деятельности: рисунок

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, кто такие ученые? Чем они занимаются? Какими качествами должен обладать ученые?

Презентация “Профессия Победы – Научный работник”

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Суббота, 03 декабря 2022

Сайт дистанционного обучения