ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 342-81-36

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

ЧЕТВЕРГ 10:00-12:00

27 ДЕКАБРЯ ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – СПАСАТЕЛЬ

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такие спасатели? Где они служат? Что они делают? В чем заключается их воинская служба? Что делали спасатели во время войны? Как они сражались с врагом? Кто они?

 

Конспект ННОД по теме «Профессия Победы СПАСАТЕЛЬ»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией спасатель.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: интерактивная доска, для показа иллюстраций и презентации по теме.

 

Ход занятия

Вводная часть

(дети в группе сидят на стульях/ковёр)

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с профессией, которая ежедневно помогает и спасает жизни тысяч людей, попавших в чрезвычайные ситуации. Что такое чрезвычайная ситуация, кто из вас знает? (ответы детей) Правильно, чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Ребята, можно ли войну назвать чрезвычайной ситуацией? (ответ детей) Да, можно, от оружия врага люди страдают и им нужна помощь. Тогда на помощь приходят люди, чья профессия спасатель. Ребята, так кто же такие спасатели? (ответы детей) Правильно, спасатель-это человек, который первым приходит на помощь при катастрофах, авариях, взрывах и других чрезвычайных ситуациях.  Сегодня об их нелёгком труде мы с вами и поговорим. Узнаем, как они спасали нашу Родину во времена Великой Отечественной войны.

 

Основная часть

Воспитатель: Чтобы начать наше знакомство с профессией спасатель, предлагаю посмотреть на доску и познакомиться со специальной формой спасателей. Посмотрите, какая она разная. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Профессия включает в себя несколько специальностей: водитель, пожарный, верхолаз, водолаз, медик и другие. Прибывшие на место происшествия спасатели быстро оценивают обстановку, организуют эвакуацию, извлекают раненых, оказывают первую помощь. Спасатели приезжают по вызову при несчастных случаях, когда требуется не просто оказать медицинскую помощь, а снять с крыши, вынуть из воды, найти заблудившегося в лесу. Если человек тонет, как его помочь? (ответы детей) Правильно, спасательным кругом, если заблудился в лесу? (ответы детей) Конечно же, отправить поисковый отряд. У спасателей разная форма (на интерактивной доске презентация с формой работников МЧС, педагог показывает и поясняет для чего нужны те или иные элементы одежды).

75 лет назад закончилась Великая Отечественная война, а представители этой профессии помогали спасать нашу страну от фашистов. Как вы думаете, форма у них была похожа на современную? (ответы детей). Давайте посмотрим (на доске появляется иллюстрация формы спасателей времён Великой Отечественной войны, педагог рассматривает и обсуждает элементы одежды.) Давайте, ребята, сравним форму спасателя военных лет и нашего времени. В чём отличия? (на одном слайде показ современной формы и прошлых лет) (ответы детей).  Как вы считаете, какими качествами характера и умениями должен обладать спасатель? (ответы детей) Молодцы, такие качества как: дисциплинированность, смелость, решительность, быстрая реакция, ответственность, физическая сила и выносливость, ловкость, крепкая нервная система, умение распределять своё внимание и планировать действия, способность быстро переходить к действиям, чувство товарищества, оптимизм и уверенность очень важны для спасателя. Для этого они очень много тренируются и учатся (на интерактивной доске фото с учебных баз и спортивных площадок). Мы с вами тоже должны быть сильными и смелыми, что для этого мы должны делать? (ответы детей) Зарядку, конечно же, и много двигаться (дети встают со стульчиков и повторяют за педагогом).

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять,

Время ножкам побежать,

Спинке бодро разогнуться,

Ручкам кверху потянуться.

Десять раз присесть и встать,

Чтобы расхотелось спать.

Десять раз вперед нагнуться,

Десять раз назад прогнуться.

Нет нужней зарядки дела,

Чтоб окрепли мышцы тела.

Упражнений нет важней,

Чтобы стал малыш сильней.

Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны спасательная служба пожарной охраны вступала в борьбу с пожарами, вызванными сброшенными фашистской авиацией бомбами. Основную тяжесть борьбы с пожарами, приходилось вести малочисленным городским профессиональным пожарным командам, работая без сна и отдыха. Важной задачей для спасателей было сохранение военных объектов, транспортных узлов и инфраструктуры, было важно не допустить перерастания отдельных пожаров в массовые, устранить пожары до наступления ночи, чтобы они не служили ориентиром немецкой авиации. Им помогало население городов, люди под огнем фашистской авиации тушили зажигательные бомбы. Спасателям приходилось обучать всё население практическим приемам – как выбрасывать бомбу из помещения, тушить её водой или песком, пользоваться клещами, лопатами, совками, скребками, надо было проводить занятия в условиях, приближенных к боевой обстановке (детям демонстрируют на доске иллюстрации и фотографии спасателей военных лет и их технику).

Давайте с Вами посмотрим, какая же техника у современных спасателей (педагог показывает на доске иллюстрации современной техники МЧС).

Кто из вас знает, как позвать спасателей на помощь? (ответы детей) Правильно, позвонить по телефону 112.

 

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, о чем сегодня узнали. Как называется спасательная служба сегодня? Какая форма у современных спасателей? Назовите те элементы формы, вы запомнили у современных спасателей и для чего они нужны? Какая форма у спасателей Великой Отечественной войны? Назовите те элементы формы, которые вы запомнили у спасателей Великой Отечественной войны и для чего они нужны? Кто такие спасатели? Где они служат? В чем заключается их служба? Как они сражались с врагом?

 

Используемые источники

Интернет-ресурсы:

  1. https://zen.yandex.ru/media/id/5e4a74337a7c6668dd0e83a3/professiia-spasatel-mchs-zarplata-i-osnovnoe-o-professii-5e63acb3b5b1cb0240c84d03
  2. https://fireman.club/statyi-polzovateley/pozharnaya-oxrana-v-gody-velikoj-otechestvennoj-vojny/
  3. https://vk.com/topic-26834684_28284099

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю представить что мы с вами вступили в отряд спасателей и поиграть. Все согласны? (ответы детей)

Воспитатель проводит игры на развитие внимания, воображения, дидактические игры

Игра «Спасатели»

Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть детям в интересную игру, в которой все смогут показать, какие они быстрые и ловкие. Взрослый вместе с детьми очерчивает на земле большую площадку (30 – 35 шагов в длину и ширину). Объясняет воспитанникам, что бегать можно только внутри этой площадки, забегать за черту нельзя.

Собрав всех детей, воспитатель объясняет: «Сегодня мы будем играть в спасателей. Я буду огонь, и вы будете от меня убегать. До кого я дотронусь, тот должен остановиться. Бегать ему уже нельзя, пока кто-нибудь из ребят его не выручит. Чтобы выручить товарища, нужно дотронуться до его плеча, вот так (показывает). Как только до него дотронулись, можно опять бегать. Постарайтесь не попадаться огню. Если он совсем близко можно присесть на корточки. Того, кто присел, огонь не тронет. Самого смелого, быстрого и ловкого огонь ни за что не поймает. Вот мы и посмотрим кто из нас самый смелый и ловкий».

Начинается игра со слов, которые произносят воспитатели и дети:

Огонь нас не догонит,

Огню нас не поймать,

Мы умеем быстро бегать,

И друг друга выручать!

С последними словами дети разбегаются в разных направлениях, а воспитатель, дав им возможность немного побегать, начинает ловить их. Поймав кого-нибудь, он напоминает, что тот может громко сказать «Выручайте!», а сам отворачивается, чтобы дети успели его выручить.

В конце игры отметить, кто из детей выручал. Они настоящие спасатели.

И тех, кто ни разу не попался огню.

Игра «Похитители огня»

Ход игры: Игра проводится на игровой площадке прямоугольной формы. В каждом углу чер­тится круг диаметром 2-4 метра. Это крепость. Внутри прямоуголь­ника, отступив от двух узких сторон на 4 м, чертят линии опаснос­ти (или линии огня) длиной 2—3 м. Играют две команды по 7—10 человек. Они располагаются вдоль линии опасности. Каждая команда выбирает себе отличительный знак и капитана. Право первым начать игру определяется жеребьев­кой. По сигналу капитан команды, начинающей игру, подходит к про­тивникам, легким ударом по руке любого из игроков берет огонь и убегает к своей границе. Противник бежит за ним, стараясь пой­мать. Пойманный игрок становится пленником.

Игра продолжается до тех пор, пока все игроки одной из команд не окажутся в «плену».

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: учить создавать аппликацию.

Оборудование и материалы: цветная бумага, акварельные краски, лист А-4 для акварели, кисточка 6, клей карандаш, шаблоны, простой карандаш, ножницы, клеёнка на стол, стакан с водой, пример итоговой работы.

Планируемый продукт детской деятельности: пейзаж леса, костёр, который едет тушить пожарная машина.

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
  2. Рассказ воспитателя и совместное обсуждение этапов выполнения работ, материалов, использованных при выполнении.
  3. Самостоятельное рассматривание детьми аппликации-примера.
  4. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения рисунка материалы).
  5. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
  6. Выполнение аппликации по показу педагога.
  7. Презентация детьми собственных рисунков.
  8. Оформление выставки.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, кто такие спасатели? Где они служат? Как они сражаются с огнём в лесу? Какими качествами должен обладать спасатель?

Презентация: выставка работ детей.

Презентация “Профессия Победы – Спасатель”

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Суббота, 03 декабря 2022

Сайт дистанционного обучения