ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 409-88-75

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

27 СЕНТЯБРЯ ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – ВОСПИТАТЕЛЬ

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Как и где в военных условиях работали воспитатели?  Что они делали? Какие проблемы приходилось решать воспитателям? Как воспитатели сражались с врагом?  Кто становился воспитателем в годы Великой Отечественной войны?  Как был оценен вклад воспитателей в общую победу?

 

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – ВОСПИТАТЕЛЬ»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией воспитатель, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: фото и видеоматериалы по теме «Воспитатель в годы Великой Отечественной войны», презентация, игрушки военных лет, противогазы детские, посуда, используемая для еды в военное время (железная миска, кружка, ложка), теневой театр, детская одежда во время Великой Отечественной войны.

Ход занятия

Вводная часть

(дети в группе перед экраном, на котором будет демонстрироваться презентация)

Воспитатель:

Маленький ребенок,

Ты еще малыш.

Как же страшны взрывы!

От холода не спишь!

Рядом нету мамы,

Работает с утра.

А ты в саду навремя,

А может навсегда!

И только воспитатель

Согреет и прижмет,

Накормит детей кашей,

От взрывов отвлечет.

Пусть холод, голод рядом

И смерть ждет за дверьми.

Он всех вас защищает

От проклятой войны.

Темно вокруг и жутко,

Но снова вновь и вновь

Рассказывает сказки

И песни всем поет.

Теперь  не просто тетя!

Воспитывает вас.

Для всех ты стала МАМОЙ,

Спасая каждый час!

(Иванова А.В.)

Основная часть

Воспитатель: (просмотр презентации) В годы Великой Отечественной Войны учреждения дошкольного воспитания сыграли огромную роль в сохранении жизни и здоровья детей. После того, как отцы и братья ушли на фронт,  матерям приходилось работать целыми днями, без выходных. Пока они заготавливали дрова, убирали урожай и трудились на предприятиях и в госпиталях, за их детьми присматривали воспитательницы и нянечки.

Большинство детских садов стали интернатами, дети находились там круглосуточно.

Детские сады и интернаты были просто необходимыми в годы войны.Их количество возросло в несколько раз за время войны. Причин на то несколько. Конечно, стране требовались трудовые руки. Женщины не могли заниматься только домашним хозяйством. Второй фактор: многие области нашей большой страны принимали эвакуированных деток. Уместить их всех в уже открытые сады было невозможно.

Война постоянно напоминала о себе и в детских садах в группах рядом с игрушками лежали детские противогазы. (Дети примеряют противогаз.)

В особо сложных условиях работали дошкольные учреждения осажденных городов, которые находились в зоне действия фашисткой авиации – воспитатели с детьми почти все время находились в бомбоубежищах. Малыши попадали сюда из опустевших, вымерших квартир, некоторые не знали своего имени  и фамилии, большинство – слабые и больные.

Осенью и зимой большой проблемой было отопление детских садов, яслей и интернатов. Воспитательницы собирались группами и валили деревья , кололи дрова. Мальчики 5-7 лет  перевозили тяжелые сани, нагруженные дровами, к печкам, и просили дать им еще.

Примерно до декабря 1941 года детей в садиках кормили нормально. Но уже к началу 1942 года магазины полностью опустели.  Интернаты и садики практически не снабжались продуктами питания. Хлеб и другие продукты получали раз в день по талонам. Продуктов катастрофически не хватало. Педагогические коллективы организовывали подсобное хозяйство, выращивали свиней, коров и птицу. За счет собственной изобретательности, воспитатели спасали от голода тысячи детей.

Чтобы разнообразить жизнь детей, доставить им удовольствие и отвлечь от тяжелых переживаний, в детских садах стали проводить «вечера досуга». После полдника к детям приходил музыкальный руководитель, который был включен в штат с 1944 года. Широко практиковались показы кукольного, теневого театров, проводились Новогодние елки! Задачей было создание у детей хорошего, бодрого настроения.

Трудились в детских садах не только самоотверженные педагоги, но и простые женщины, без специального образования. Все они пытались заменить детям матерей. Воспитатели, оставшиеся с детьми, не совершали подвигов, а просто спасали малышей – для такой работы необходимы были огромная любовь к детям, глубокая порядочность и безграничное терпение.

Значительная часть воспитателей определилась работать на фабрики, заводы и другие предприятия. Многие оказались на лесозаготовках, так как стояла острая необходимость обеспечить Москву топливом.  Педагоги, методисты, заведующие получили должности коменданта, сторожа или истопника. Им был поручен надзор за опустевшими помещениями детских садов. Каждый сотрудник честно выполнял свой долг.

Воспитатель: (выставка игрушек военной поры) Ребята, давайте рассмотрим игрушки военных лет. Похожи они на современные игрушки? Нет. Сейчас все ярче, интереснее и разнообразнее.Но во время войны все было по другому. Дети постоянно хотели есть и воспитатели как могли отвлекали их от мысли о еде.

В бомбоубежищах часто было темно. Многие дети боялись темноты. Воспитатели приносили свечи и в отблесках на стене  с помощью рук показывали теневые сказки.

Воспитатель: (учит детей показывать зверей с помощью рук – теневой театр)

Рефлексия

Как и где в военных условиях работали воспитатели?  Что они делали? Какие проблемы приходилось решать воспитателям? Как воспитатели сражались с врагом?  Кто становился воспитателем в годы Великой Отечественной войны?  Как был оценен вклад воспитателей в общую победу?

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю продолжить наши игры. Все согласны? (ответы детей)

Воспитатель проводит игры на развитие внимания, воображения, дидактические игры

Игра с мячом «Что нужно воспитателю?»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование и материалы: мяч.

Содержание: Воспитатель кидает мяч и называет предмет. Дети ловят мяч, если названный предмет нужен воспитателю и бросают обратно, если этот предмет воспитателю не нужен. Примерный набор слов: мел, линейка, конструктор, ручка, учебник, половник, парта, расческа, молоток, доска, портфель, иголка и нитки, машинки, куклю и т. п.

Игра «Что такое детский сад»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Содержание: воспитатель называет для чего ходят в детский сад, если верно, то дети хлопают в ладоши, а если неверно качают головой. Примерный набор слов:

В детский сад ходят, чтобы решать задачи.

В детский сад ходят, чтобы кричать.

В детский сад ходят, чтобы думать.

В детский сад ходят, чтобы читать.

В детский сад ходят, чтобы дружить

В детский сад ходят, чтобы бегать.

В детский сад ходят, чтобы узнать много нового и интересного.

В детский сад ходят, чтобы учиться.

В детский сад ходят, чтобы играть.

В детский сад ходят, чтобы кушать.

В детский сад ходят, чтобы спать.

В детский сад ходят, чтобы летать.

Вы сегодня большие молодцы прогулка окончена, возвращаемся в группу.

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: учить рисовать воспитателя.

Оборудование и материалы: мелки восковые, карандаши цветные, краски, бумага, листы для рисования, кисточки, стаканчики под воду.

Планируемый продукт детской деятельности: рисунок «Наш воспитатель».

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
  2. Самостоятельный выбор детьми материалов для рисования (восковые мелки, карандаши, акварельные или гуашь краски, подготовленные раскраски). Дети рассказывают о своем выборе педагогу.
  3. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения рисунка материалы).
  4. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
  5. Самостоятельное рисование по собственному замыслу.
  6. Презентация детьми выполненных рисунков.
  7. Оформление выставки.

Рефлексия: Как и где в военных условиях работали воспитатели?  Что они делали? Какие проблемы приходилось решать воспитателям? Как воспитатели сражались с врагом?  Кто становился воспитателем в годы Великой Отечественной войны?  Как был оценен вклад воспитателей в общую победу?

Презентация: выставка рисунков «Наш воспитатель».

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Четверг, 12 декабря 2024

Сайт дистанционного обучения