ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 342-81-36

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

ЧЕТВЕРГ 10:00-12:00

26 ЯНВАРЯ ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – СЛУХАЧ

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такие слухачи ? Почему эта профессия очень редкая ? Что они делают? В чем заключалась  их воинская служба? Что делали слухачи  во время войны? Какой они вклад они внесли в ВОВ ? Какие самые известные подвиги слухачей  мы знаем?

 

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – СЛУХАЧ»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с  редкой профессией слухач .

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: иллюстрации, рупор, платок, будильник, презентация.

Ход занятия

Вводная часть

(дети в группе или физкультурном зале сидят на стульях/ковре/скамейке)

Воспитатель: События Великой Отечественной войны уходят всё дальше в глубь истории.  Участников военных событий – очевидцев, которые могут рассказать о войне, становится всё меньше. Однако память о войне и людях, прошедших войну не должна быть потеряна. Сегодня я хочу Вам рассказать об одной из самых редких профессий Великой Отечественной Войны –слухачи.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такие слухачи? (ответы детей)

Воспитатель :  Слухачи, это люди, обладающие редчайшим слухом, с помощью которого они слышали звук подлетающего вражеского самолета.

Воспитатель: А вы знаете, о ком говорят «незрячий человек»?

Воспитатель:  Да, ребята , это люди которые потеряли зрение или с рождения не видят .Тому, кто видит, очень трудно посмотреть на мир глазами незрячего человека. Мы не можем это сделать хотя бы потому, что незрячие люди не «смотрят » на мир, а воспринимают его при помощи других органов чувств. Эти чувства- слух, осязание, обоняние, а также чувство равновесия .

 Воспитатель : послушайте  отрывок стихотворения Софьи Бордаковой «Слухач» (воспитатель читает отрывок из стихотворения).

Воспитатель: Представители этой самой, редкой военной специальности – на всю многомиллионную армию их было 2-3 сотни – не имели никакого отношения ни к прослушке, ни к доносам. Целью их острейшего слуха были вражеские самолеты.

Это сейчас просто. Радар видит все вокруг на сотни километров, а умные ракеты сами находят противника. Во время Великой Отечественной войны днем полагались на зрение, а ночью, когда в основном и были налеты, на слух.

Слухачи вращали многотонную установку и по горизонтали, и по вертикали, добиваясь, чтобы в ушах слышался звук одинаковой силы. Это означало – рупоры наведены точно на самолет. Затем через специальное устройство, учитывающее всякие помехи маленькую скорость звука, ветер, разные свойства воздуха зимой и летом – данные слухачей поступали на прожектор.

Прожектор повторял движения звукоулавливателя. И когда слухачи говорили: “Есть самолет, есть самолет”, начальники станции командовал: “Луч!”.

Пойманный прожектором самолет тут же подхватывали еще несколько лучей. Ослепленный летчик часто ронял свою машину в штопор. Ярко освещенный самолет был легкой мишенью и для зенитных орудий, и для истребителей, которые атаковали из темноты. Вокруг города – целые поля прожекторов, каждый мощностью 800 миллионов свечей. Но все-таки, первым звеном в этой необычайно действенной цепочке ПВО были слухачи

Насколько они верно определят направление на самолет, насколько ответственно выполнят свою работу, от этого зависела эффективность прожекторов”.

Само собой, нужны были люди с очень острым, лучше даже музыкальным слухом.

С их помощью человеческое ухо должно было не только уловить звук приближающей вражеской авиации, но и, по возможности разобрать, кто именно “на подлете” – бомбардировщик или самолет-разведчик. Во время Великой Отечественной войны благодаря работе слухачей были предотвращены сотни налётов и спасены тысячи жизни советских людей. Таким образом слухачи спасали тысячи жизней.

Воспитатель: Ребята, давайте мы проверим, наш слух и поиграем в   игры

«Испорченный телефон»

Сядьте по кругу на ковер так, чтобы вам было удобно. Первый игрок сообщает тихо на ухо сидящему рядом игроку какое-либо слово. Игрок, узнавший от ведущего слово, передает это услышанное слово (тихо на ухо) следующему игроку. Слово, словно по проводам телефона, должно дойти до последнего игрока. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Тот называет его. Если слово совпадает с тем, которое придумал и назвал ведущий, значит, телефон исправен. Если не совпадает, то телефон испорчен. В этом случае по очереди, начиная с конца ряда, каждый должен назвать услышанное им слово. Так узнают, какой игрок напутал — «испортил телефон». «Провинившийся» игрок занимает место последнего.

«Найти часы»

Нам понадобятся: механические часы типа «будильник», ведущий, платки: один, два или по количеству участников. Ведущий уберет будильник, а вы ребята с завязанными глазами должны найти часы по звуку. Варианты игры:

  • впускать в комнату по одному; выигрывает тот, кто потратит меньше времени на поиски.
  • впускать по двое, победитель в паре выходит в следующий тур. В зависимости от количества участников можно провести целый чемпионат.
  • впустить всех одновременно с условием; искать молча, не производя шума, чтобы не мешать другим.

Воспитатель: Вам понравились игры? (ответы детей) Мы потренировали  свои ушки, а теперь посмотрим презентацию о этой непростой и очень редкой профессии  Присаживайтесь на стулья (просмотр презентации).

 

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, о чем сегодня узнали. Кто такие слухачи? Почему эта профессия очень редкая? Что они делали? В чем заключалась их воинская служба? Что делали слухачи во время войны? Какой они вклад они внесли в Великую Отечественную войну ? О каких известных подвигах  слухачей  мы узнали?

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю продолжить наши игры. Все согласны? (ответы детей) .С самого рождения нас окружает множество звуков: шелест листьев, шум дождя, пение птиц, голоса животных, музыка, речь человека. Мы постоянно живем в мире звуков.

Давайте проведем несколько  игр, проверим свой слух. Вам нравится мое предложение (ответы детей). Вначале вспомним, в чем заключалась работа слухачей? Какими важными качествами они обладали? (ответы детей) Правильно, они  имели абсолютный слух .

Игра «Где звонили »

Нам понадобиться: звоночек (колокольчик или дудочка).

Воспитатель: Давайте разделимся на группы, в каждой группе какой – ни будь звучащий инструмент. Выберем  водящего.  Ведущий должен  закрыть глаза и угадать звучащий инструмент. Предлагаем ему закрыть глаза и угадать, где позвонили (указать направление) если ребенок правильно укажет направление, я подаю сигнал и водящий открывает глаза. Тот, кто звони, встает и показывает звоночек или дудочку. Если водящий укажет направление неправильно, он снова водит, пока не угадает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте посмотрим ваше чувство ритма и поиграем в игру «Тихо-громко»

Я буду стучать в бубен тихо, потом громко, и очень громко. Под тихий звук вы должны идти а носочках, под громкий –полным шагом, под более громкий –бегом. Кто ошибется, становиться в конец колонны. Самые внимательные останутся впереди. Всем понятны правила игры ?

Воспитатель: Тогда начинаем !

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные и обладаете прекрасным слухом.

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: учить конструировать рупор .

Оборудование и материалы:  макет рупора, картон, клей- карандаш

Планируемый продукт детской деятельности: поделка

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
  2. Рассказ воспитателя о том, что такое рупор, где и как его используют.
  3. Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций рупора (какие раз они бывают ?).
  4. Выбор детьми материалов для изготовления поделки  (цветной картон, клей ). Дети рассказывают о своем выборе педагогу.
  5. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения рисунка материалы).
  6. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
  7. Самостоятельное изготовление поделок по собственному замыслу.
  8. Презентация детьми поделок.
  9. Оформление выставки.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, с какой редкой профессией ВОВ вы сегодня познакомились? Кто такие слухачи? Где они служат? Как они сражались с врагом? Какими качествами должны обладать слухачи?

Презентация: выставка поделок.

Презентация “Профессия Победы – Слухач”

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Пятница, 19 августа 2022

Сайт дистанционного обучения