ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 342-81-36

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

ЧЕТВЕРГ 10:00-12:00

25 МАЯ ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – ЮНГА

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такой юнга? Где они служат (на каких судах)? Что они делают? В чем заключается их воинская служба? Что делал юнга  во время войны? Как они сражались с врагом? Какие самые известные подвиги юнг  мы знаем? Как зовут наших героев? Кто они? Как увековечены их имена (названия улиц, городов, поселков, кораблей)?

 

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – ЮНГА»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией юнга.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: плакаты военных лет, фотографии и репродукции с изображением юнг, аудиозаписи, рассказ о подвиге юных героев.

 

Ход занятия

 

Вводная часть

(дети в группе сидят на стульях/ковре/скамейке)

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что в 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Что же такое война? Война – это горе и слёзы, это когда гибнут люди, когда взрываются бомбы, рушатся дома

Чтение стихотворения

Фашисты идут…. И во мраке

За ними и стоны и плач,

И в огненно–красной рубахе

Гуляет пожар, как палач.

С. Поделков. «Память» (отрывок)

За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети. Много подвигов совершили во имя Победы юные герои. Они были храбрыми, смелыми. Вот почему их помнят и сегодня. Многие пали смертью героев в неравном бою.

Воспитатель: Ребята, а что значит юный герой? Молодой герой.

Воспитатель: А вы знаете, кто такой юнга на флоте?

Воспитатель: Молодцы, правильно, юнга – это подросток на судне, обучающийся морскому делу и готовящийся стать матросом.

Воспитатель: предлагаю вам отгадать загадки, которые я вам приготовила :

Как называется подросток,

Изучающий морское дело?

(Юнга)

Есть такой моряк на флоте:

Не матрос ещё пока,

Но подучится и будет

С морем дружен на века.

(Юнга)

Малолетний морячок

Любит море горячо.

Может лишь пока мечтать

За штурвалом постоять!

(Юнга)

Воспитатель: а теперь внимательно послушайте рассказ о подвиге юного   героя Валерия Лялина (воспитатель рассказывает историю жизни и подвигов Валерия Лялина).

Валерий Лялин был награжден орденом Красной Звезды и еще четырьмя боевыми медалями. По суровым армейским законам Лялину не присвоили звание Героя – помешал слишком юный возраст. Однако, его подвиги и мужество навсегда останутся в памяти народа.

Воспитатель: Ребята, как называется героический поступок? Подвиг.

Воспитатель: Как называют человека, который проявил храбрость, отвагу, совершил подвиг? Герой.

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о героях?

«Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт».

«Смелый побеждает, а трус погибает».

«Русский солдат не знает преград».

«Умный боец – везде молодец».

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю побыть смелыми юнгами. Проводится физкультминутка:

На одной ноге постой – ка,

Будто ты матросик  стойкий.

Ну, смелее подними

Да гляди не упади!

А сейчас постой на левой,

Если ты матросик  смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты матросик  бравый.

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю продолжить наши игры. Все согласны? (ответы детей)

Воспитатель проводит игры на развитие внимания, ловкости, выносливости 
Оборудование: бескозырки; музыкальное сопровождение; 2 картинки корабля, разрезанные на части; 2 скамейки, 2 тоннеля; ориентиры; 2 флажка; свисток; 2 швабры; 2 поварских колпака; 2 половника; наборы овощей; 2 мяча.

Ход развлечения.

Воспитатель:

Вот перед нами море,

бушует, шумит на просторе.

Вы готовы отправиться в морское путешествие и побыть юнгами на корабле? А как же мы поплывем, если у нас нет корабля?

Воспитатель: Правильно, корабль надо построить. Нас очень много, давайте разделимся на две команды. Построим два корабля и поплывем на них в увлекательное путешествие. Вы согласны? Для этого нам нужно выбрать дух капитанов! Капитаны сами наберут помощников (юнг) себе в команду.

(Капитаны набирают команду на свое усмотрение)

Воспитатель: Теперь можно приступить к постройке кораблей.

Эстафета «Строительство корабля»

(Песня «К синему морю»)

Дети по очереди проходят полосу препятствий (ходьба по скамейке, ползание в тоннель) и приносят одну деталь пазла. Капитан с помощником строят корабль. Вот наши корабли и готовы, надо дать им название. Подумайте все вместе и дайте название своему кораблю (дети придумывают название кораблям)
Воспитатель: Наши корабли поплывут на расстоянии. Во время плавания, может быть, придется о чем-то известить друг друга.

Игра на внимание «Сигнальная азбука»

два флажка вверх – опасность (обнять себя за плечи)

-два флажка в стороны – шторм (волнообразные движения руками перед собой)

два флажка вниз – впереди земля (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Команды готовы. Перед отплытием предлагаю сойти на берег и прогуляться. По сигналу команды должны собраться на борту корабля.

Подвижная игра «Команда на борт»

(Песня «Маленький островок»)

Дети бегают, прыгают по всей площадке . По команде свистка, занимают места на корабле, строятся в одну колонну за капитаном.

Воспитатель: Наши корабли отправляются в далекое плавание

(песня «Море, ты слышишь море»)

Воспитатель: Командам пора приступить к своим обязанностям. Необходимо помыть палубу корабля.

Эстафета «Уборка палубы»

(песня «Эх, яблочко»)

Дети по очереди проходят полосу препятствий со шваброй «змейкой» между конусами. Возвращаясь назад, передают швабру следующему.

Воспитатель: Хорошо поработали, надо подкрепиться. Ребята, а вы знаете кто варит еду на корабле? Повара на корабле называют кок. Поможем коку сварить борщ, принесем продукты.

Эстафета «Варим борщ»

(песня «Ты морячка, я моряк»)

Первый участник одевает поварской колпак, с половником бежит за овощем для борща, берет нужный продукт и приносит его назад, кладет в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое.

Воспитатель: Наши корабли плывут по морю. Палубу в порядок привели, обед сварили, пора и нам отдохнуть.

Воспитатель: Наше морское путешествие подошло к концу, мы с вами вернулись на землю. Вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось?

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: познакомить детей с изготовлением поделок на прищепках.

Оборудование и материалы: рисунок корабля на ватмане, цветной рисунок юнги, прищепка, детали из бумаги, клеящий карандаш, морская музыка.

Планируемый продукт детской деятельности: поделка.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним кто такой юнга? Где они служат? Как они сражались с врагом? Какими качествами должен обладать юнга?

Презентация: выставка поделок.

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
  2. Рассказ воспитателя и совместное обсуждение иллюстрации юнга.
  3. Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций в книгах (подготовлена выставка книг по теме «Юнга»).
  4. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения поделки материалы).
  5. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
  6. Самостоятельное рисование по собственному замыслу.
  7. Презентация детьми собственных поделок.
  8. Оформление выставки.

Презентация “Профессия Победы – Юнга”

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Козьмина Ольга Викторовна Воспитатель С днем рождения!
Воскресенье, 25 сентября 2022

Сайт дистанционного обучения